Как население оценивает здравоохранение? Цифры и факты.Опрос «НИИОЗММ ДЗМ»
Отдел медико-социологических исследований «Научно-исследовательского института организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы» провел исследование, чтобы выяснить мнение населения: по каким критериям они оценивают здравоохранение? Было опрошено 500 человек.
Оказалось, что основными критериями удовлетворенности населения здравоохранением выступают результативность лечения (38 %), включающая квалификацию врачей и качество оказания медицинской помощи в целом, и доступность, в первую очередь организационные моменты доступности специалистов (возможность оперативной записи к врачам и отсутствие очередей – 24 %).
При этом критерии оценки организаций разнятся в зависимости от того, какую форму помощи они осуществляют. Так, анализ ответов на вопрос респондентов, что необходимо в первую очередь сделать для улучшения качества работы медицинской организации, в которой они были в последний раз, показал, что каждая обладает своей спецификой:
— при оценке круглосуточных стационаров чаще всего говорят о необходимости улучшать условия пребывания пациентов (30 %), включая состояние помещений, доступность для маломобильных групп населения, качество питания;
— в организациях, оказывающих помощь в амбулаторных условиях, – о доступности специалистов (46 %);
— при получении скорой помощи/неотложной помощи – о скорости оказания помощи, оперативности приезда бригады на вызов (17 %).
Мероприятия Саммита предназначены исключительно для медицинских и фармацевтических работников